Вопрос перелёта уже обсуждался, поэтому повторяться не буду. За исключением одного. Фактически на перелёт тратится день. Во-первых, как правило, задержки самолёта, получения багажа, ну и до Гудаури как минимум ехать 2,5 часа. Причём с поправкой на погоду и на то, на чём ехать. Получается так: за два часа нужно быть в аэропорту, час задержки (когда мы летели туда – задержали вообще на 5 часов), 2.15 лететь, 2.5 добираться до Гудаури. Итого 7 часов 45 минут. Так что покататься в день прилёта не получится. Мы летели Украинскими средиземноморскими авиалиниями. По датам очень удобно, но честно говоря задержки достали. Не буду грешить на авиакомпанию, так как не знаю, чья вина в задержках, но факт остаётся фактом.
Добираться можно по-разному. Маршрутка стоит 3 доллара, но с аэропорта она не едет (нужно доезжать до жд на такси, которое с аэропорта стоит 10 баксов), и я честно говоря не представляю, как в газель можно залезть со снарягой и т.п. Мы ехали такси. Вернее это был трансфер отеля. 100 баксов. Можно договорится с таксистами за 70, но это как повезёт.
Теперь по поводу самого катания. Оно порадовало очень. Стразу сажу по поводу горы. Это просто снежные поля!!! Между трассами – целина. Всего три канатки. Dopelmayer. Первая – трёшка, вторая – четыре места, третья – трёшка. Вторая креселка с ускорителем. По длине – все три 5 км. С самого верха до низа – приблизительно 7 км. спуска!!!
Теперь по поводу сложности трасс. Перепад высот – 1 км. С верхней точки горы, куда ведёт третья очередь и высота которой 3 км., есть два спуска: один с лицевой стороны, черный, другой с тылу. Тот будет красный. Потом они встречаются и до начала второго спуска съезд простенький.
Следующая трасса, которая относится ко второй канатке, разная. Их на самом деле три. Начинаешь в одном месте, а потом можешь свернуть не левую, правую, или поехать прямо. Все они вперемешку: на одном спуске может быть как черный участок, так и красный. Сам по себе второй спуск самый длинный. Если сравнивать по времени, то уверенный катальщик на лыжах проходит верхний участок минут за 5, средний (тот что второй) за 10. Если без остановок и без целины. Я на борде пробовал с самого верха третьей очереди спуститься вниз к началу второй без остановки. Офигел! На следующий день думал не встану! Минут 15 спускался.
Ну и нижняя – для начинающих. Для сравнения – по углу наклона как маленькая горка протаса. Хотя по длине где-то километр.
Прошу не забывать, что везде со всех трасс запросто можно съехать в целину, которая тоже по сложности не фига себе будет! Можно подняться на близлежащие горы. По сложности спуска что-то вроде Говерлы: ровная целина вниз! Подъем пару часов, по гребню, где мало снега. Спуск 5 минут. Видел как пацаны летали!!!
Ратраки. Гуд!!! Все трасы ратрачаться. Регулярно.
Забыл сказать о цене канатки. Абонемент – 10 долларов не всё. Один подъём на одной – 2 доллара. Понятно, что нужно брать абонемент. Мы катались на третьей и второй, и получалось как минимум десять парных подъёмов. То есть 10 на второй и 10 не третьей.
Очередей нет. Максимум 5 минут не второй очереди в час пик.
Погода. Нам с погодой повезло. Не холодно, максимум –3, ясно. Но в это время говорят, что как правило очень холодно. Так что самый разгар – март. Кстати, мы когда уезжали – стало облачно и повалил снег.
А, вот ещё что. Глубина снега метра два! Но местные говорят, что это мало. Четыре метра – норма.
Кто катается. Честно говоря, профи не много. Было там пару российский компаний-профиков, что было загляденье смотреть. Ну а так в принципе в основном уверенные любители, не спортсмены.
Где жить. В начале расскажу про Спорт Отель Гудаури, где жили мы. Высота – 2 км. Это бывший отель Марко Поло, австрийская сеть. 4 звезды. Пакет на неделю на двоих all inclusive стоил 850 баксов. В эту сумму входило трёхразовое питание – шведский стол (обжираловка!), сауна, бассейн с видом на горы, метров 15, джакузи, ski depot. Отель очень порадовал. Обед на воздухе, с видом на горы! Что плохо, так это то, что нет национальной кухни. Хотя само по себе питание напоминает турецкое: в смысле по количеству и разнообразию.
Как по мне – по отелю один негативный момент. Это трансфер, о котором писал ниже. Это была старенькая шестёрка жигули. Хотя водитель – красава! Так летел ночью по военно-грузинской дороге!!! Одним словом к нему никаких претензий. Просто в отеле отдыхают как правило грузины, который туда доезжают на джипах, и отель не пришёл к тому, что нужно купить для целей трансфера бус. Но всему своё время, и думаю, что через пару лет они его купят.
Прокат не очень. Его просто мало.
Инфрастуктура. Плохо. Курорт развивается, и если сравнивать с Чегетом, где на каждом шагу шашлык и т.п., то в Гудаури этого нет. Максимум что можно схавать на горе – это хот дог, чай, кофе, глинтвейн, которого как правило не хватает. Но как по мне, то на фоне других плюсов это не так важно. Ну смотрите сами. Точно такой же отель в австрии – 1500 евро на человека!!! Тут же на двоих 850 баксов. Абонемент – 10 долларов. В Европе же 150-200 евро.
Что касается другого жилья, то по нему тоже есть вопросы. Либо оно далеко от места катания, пару километров, либо не комфортно, шумно, плохо кормят ну и т.п. Хотя на самом деле есть пару неплохих коттеджей. Одним словом на сайте www.gudauri.ru можно прочитать классные отзывы об отелях.
Вино. Отдельный разговор. Не буду утомлять, скажу только одно: вывезти домашнее вино в пластиковой канистре проблематично. Я на обратном пути намучился. Помогал начальник охраны аэропорта!
Резюме. Уверенная пятёрка! И по цене, и по качеству! Но это моё мнение, так как меня не беспокоило, где поесть, и как бы поспокойнее поспать, чтобы не галдели из бара, который под тобой, и не стонали за стеной ! Ну и по трассам, так как я на борде, а жена только третий сезон на лыжах – просто супер. Хотя ещё раз повторю: катание для всех. Хоть на санках.
Ну вот собственно и всё. Если есть вопросы – пишите в личку. С радостью отвечу.
Опубликовано